1. Аудит репутации ORM всегда начинается с
репутационного аудита, во время которого необходимо:
- проанализировать текущее состояние всех онлайн-площадок (поисковой выдачи, отзывов, соцсетей и пр.),
- прописать плюсы и минусы репутации бренда в отношении конкурентов,
- определить основные целевые аудитории.
2. Создание стратегииПо итогам аудита выстраивается стратегия работы с репутацией в сети.
В стратегию необходимо включить 5 компонентов.
- Список стейкхолдеров — для кого формируется репутация (покупатели, подрядчики, сотрудники, регуляторы, журналисты).
- ORM-площадки — где будет происходить работа (собственные ресурсы компании, поисковая выдача, соцсети, карты).
- Метрики репутации — как будет измеряться успех (тональность публикаций и отзывов, охват, МедиаИндекс и пр.).
- Инструменты ORM — какие технологии будут использоваться (сервисы мониторинга и аналитики, право на забвение, агенты влияния).
- KPI — какие результаты ожидаются от реализации стратегии (напр., заполнить первую страницу поиска позитивными и нейтральными ссылками).
Документ со стратегией должен опираться на ценности, УТП (уникальное торговое предложение) и ключевые тезисы бренда.
Отдельно необходимо прописать план по работе с негативом, чтобы оперативно обращаться к нему в случае кризисов.
3. МониторингУправление репутацией в интернете (ORM) нельзя поставить на паузу, поскольку информация в сети распространяется 24/7 и всего одна негативная новость, отзыв или пост может стать причиной репутационного кризиса.
Чтобы быть во всеоружии, необходимо постоянно мониторить сеть, в идеале — в «прямом эфире».
Первый пункт работы с ORM — аудит текущей ситуации. Закажите бесплатный аудит поисковой выдачи у специалистов Avagard: заполните форму ниже, и наш специалист свяжется с вами для обсуждения задачи.