Неудачная шутка, неосторожное высказывание или излишняя откровенность могут не только отрицательно сказаться на персональном деловом имидже руководителя, но и на самой компании, вплоть до серьезных убытков. Например,
американский финансовый гигант Fisher Investments потерял более 600 миллионов долларов из-за сексистской шутки ее основателя, миллиардера Кеннета Фишера на публичном выступлении, после которого многие клиенты разорвали соглашения с компанией.
Однако последствия сомнительного имиджа руководителя компании могут выглядеть пусть и не так драматично, зато не менее ощутимо для организации и самого владельца или топ-менеджера. Любая отрицательная информация, компромат, скандальные ситуации внутри компании и даже в личной жизни, которые становятся достоянием общественности, могут не только спровоцировать временный отток клиентов или ухудшение отношений с инвесторами, но и иметь долгосрочный негативный эффект.
В нашей практике неоднократно встречались кейсы, когда даже одна негативная публикация в Интернете о руководителе компании могла стать
причиной блокировки счетов в иностранных банках, прекращения сотрудничества с международными инвесторами, отзыва лицензий и т.д. С 2022 года ситуация
только ухудшилась. Американское издание Politico
выяснило, что Евросоюз в качестве обоснования включения ряда российских бизнесменов в санкционные списки использовал недостоверные источники, например, статьи из «Википедии» и желтой прессы, которые больше публикуют кулинарные рецепты.