Деиндексация — эффективный инструмент для того, чтобы удалить негатив в Интернете в случае, если необходимо убрать небольшое число публикаций и есть ограничения по бюджету на эту кампанию.
Суть метода заключается в том, чтобы удалить ссылки именно из поисковой выдачи Яндекс и Google, то есть набрав соответствующий запрос с названием компании или именем человека, пользователь не увидит в выдаче по нему ссылок с негативом. При этом сам компрометирующий материал останется на сайте, доступным по прямой ссылке. Это фактически нейтрализует ущерб от негативной публикации, поскольку ее невозможно найти в Интернете и увидеть в поисковой выдаче, которой все пользуются.
Однако у
деиндексации есть ряд ограничений и рисков. Во-первых, удалить информацию о себе из поисковиков можно не любую, а только ту, что попадает под определение
права на забвение. Это должна быть или заведомо ложная информация («черный» PR, компромат и т.д.), устаревшая (например, о бывших занимаемых госдолжностях, проблемах с финансами или законом) или полученную незаконным путем (например, если была разглашена судебная или медицинская тайна или произошла утечка конфиденциальной информации или гостайны). При этом заявитель должен иметь неоспоримые доказательства неправомерности этой информации.
Во-вторых, следуя стандартному алгоритму деиндекса, вероятность успешного исхода не так велика.
Согласно официальной статистике, поисковики удовлетворяют менее 30% заявлений пользователей по праву на забвение.
В-третьих, при подаче заявления для удаления информации из поисковиков есть риски огласки, поскольку заявки иногда попадают в онлайн базы данных и могут всплыть в Интернете. И вместо того, чтобы удалить информацию из Интернета бесследно, можно, напротив, привлечь к ней повышенное внимание. Так произошло, когда Сергей Михайлов, в прошлом участник преступной группировки, хотел удалить публикации, где рассказывают о его прошлом. Об этом узнали многие СМИ и те факты биографии, которые Михайлов хотел скрыть, снова начали
активно муссироваться в Интернете.
Однако благодаря методологии, разработанной специалистами Avagard на стыке маркетинга и права, успешных кейсов по деиндексации в компании гораздо больше — почти 90% и с минимальными рисками огласки. Причем нам удавалось удалить из поисковика информацию из топовых СМИ уровня КоммерсантЪ и Forbes, а также делать деиндекс по всему миру.
Минусы: - низкий процент успешных случаев, если пользователь пытается удалить информацию о себе из поиска самостоятельно или через рыночных подрядчиков
- риски огласки
- низкая эффективность при большом количестве нежелательных публикаций
Плюсы: - с командой Avagard вероятность успеха достигает 90% и с минимальными рисками огласки
- относительно недорогой способ удалить информацию из поисковиков