Создайте последовательный нарратив о вас или вашем бренде в различных источниках1. Убедитесь, что информация на вашем официальном сайте, в онлайн-каталогах организаций, в карточке Яндекс Бизнеса и Google Business Profile, в ваших социальных сетях и на других площадках не противоречит друг другу.
2. Публикуйте в авторитетных СМИ
интервью,
биографии, статьи с ключевыми тезисами о вас или вашем бизнесе, которые вы хотите донести до потенциальных клиентов и партнеров. Используйте классические PR-инструменты: участвуйте в отраслевых рейтингах, давайте комментарии в СМИ.
Если вы работаете на глобальном рынке или только планируете экспансию, включите в список материалы на английском языке — в том числе
статьи в международных СМИ.
3.
Создайте страницу в Википедии, если у вас еще ее нет, — нейросети обучаются на Википедии. Если страница содержит ошибки или устаревшую информацию, отредактируйте ее.
4. Управляйте репутацией в поисковых системах (
SERM).
Проведите
аудит поисковой выдачи по запросам о вас или вашем бренде. Если на первых страницах Яндекса и Google обнаружатся порочащие вашу репутацию материалы: ссылки на желтые сайты с ложными обвинениями в мошенничестве, поддельные негативные отзывы — они с большой вероятностью появятся и в ответах нейросетей.
Отредактировать напрямую ответ нейросети нельзя, но можно изменить поисковую выдачу с помощью
деиндексации или
вытеснения негатива. Последний инструмент также называется созданием цифрового профиля: он позволяет расположить в топе поиска нужные публикации.