Онлайн-репутация собственников крупнейших девелоперов РФ — 2025

Исследование Avagard I Декабрь 2025
Отрасль девелопмента всегда была сопряжена с репутационными рисками, в том числе — для собственников компаний. Строительство жилья — чувствительная для общества тема, поэтому ей легко манипулировать.

Работая с первыми лицами строительного рынка, мы видим как поисковая выдача о владельцах девелоперских компаний часто заполняется сфабрикованными материалами или голословными обвинениями анонимного авторства. К сожалению, такие обвинения наносят вполне реальный ущерб.

В условиях повышенной ключевой ставки и сложностей в экономике, репутация владельцев компаний-девелоперов приобретает еще большую значимость, поскольку влияет на устойчивость бизнеса.

В этом исследовании мы изучили онлайн-репутацию владельцев 1000 крупнейших девелоперов России и узнали, какой образ складывался о них в поиске в 2025 году. Ниже — основные выводы.
PDF (7,8 Мб)

Результаты исследования

26% крупнейших девелоперов России имеют хотя бы один нежелательный материал о собственниках на первой странице поисковой выдачи Яндекса и Google.
Среди них:

  • Тема. Большинство (45%) упоминаются в контексте внимания к ним органов правопорядка: судебных разбирательств, проверок соблюдения закона, допросов; значительная часть (40%) — в контексте нелегального дохода: злоупотреблений связями с властью, серых финансовых схем.
Онлайн-репутация владельцев девелоперов
  • Тип площадки. 73% сталкиваются с нежелательными публикациями в СМИ, 30% — на платформах с пользовательским контентом (Telegram, Дзен, VK Видео, VC.ru и др.), 23% — на агрегаторах репутационных атак.
Репутация собственников девелоперов в поиске
  • Доказательность. Минимум треть нежелательных публикаций о владельцах девелоперов имеют признаки сфабрикованности (бездоказательные обвинения, опубликованные на агрегаторах репутационных атак, платформах без модерации, в соцсетях и желтых СМИ).

  • География. Регионы с наибольшей долей негатива о владельцах девелоперов — Воронежская, Самарская области, Удмуртия, Москва, Татарстан и Санкт-Петербург; с наименьшей долей — Дагестан, Ростовская область, Пермский край, Иркутская область, Чечня и Крым.
Репутация собственников крупнейших девелоперов РФ
Собственники 78% девелоперских компаний не имеют публичного образа в Яндексе и Google: в поисковой выдаче отсутствуют ссылки на их биографии, статьи, интервью.
Это создает информационный вакуум, который препятствует формированию доверия и легко заполняется неподконтрольной информацией со стороны третьих лиц.

«Информационный вакуум и негатив в поисковой выдаче создают угрозу для репутации как собственника, так и компании. Работая с лидерами рынка девелопмента, мы сталкивались с ситуациями, когда всего одна ссылка в Яндексе и Google приводила к блокировкам банковских счетов и значительным финансовым потерям»,

Кирилл Цибизов, директор Avagard.

Как девелоперам управлять онлайн-репутацией собственников?

Проблемы с репутацией в поисковой выдаче могут приводить к сложностям с банковским комплаенсом, органами власти, партнерами и подрядчиками, наймом топ-менеджмента и привлечением инвестиций.
Для снижения репутационных угроз важно обеспечить присутствие только достоверной и релевантной информации на первых страницах поиска Яндекса и Google.
Самый эффективный инструмент управления репутацией в поиске — цифровой профиль: он позволяет нейтрализовать негатив в поисковой выдаче за 2-3 месяца с долгосрочным результатом. Дополнительные инструменты — деиндексация, переговоры с площадками и обращение в суд.
Репутация собственников крупнейших девелоперов РФ

Узнайте об инструментах управления репутацией девелоперов в полной версии исследования

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

или
Гарантируем конфиденциальность
Оставьте ваши контакты, и эксперт Avagard оперативно свяжется с вами

Остались вопросы?