Именно комплаенс-служба помогает бизнесу предвидеть репутационные риски, понимать причины их возникновения и просчитывать возможные убытки, чтобы избежать их или хотя бы минимизировать ущерб.
Репутационные риски несут за собой серьезные угрозы как бизнесу в целом, так и отдельным персонам. Для компании неподобающая в обществе и в индустрии деятельность или реакция на какие-то события может стоить большой потери прибыли, клиентов, ценных сотрудников и влияния в сфере, а также стать причиной проблем с законом и регуляторами.
Так, в 2020 году разгорелся скандал вокруг утечки персональных данных в Интернет 17 млн покупателей алкомаркетов «Красное и белое». Помимо возмущенных клиентов и общественности, компании пришлось разбираться с Роскомнадзором, который начал расследование в отношении информационной безопасности бренда.
Еще один яркий пример — вызвавшая настоящий шквал реакций общественности, причем не только на постсоветском пространстве, но и за рубежом
история противостояния «Аэрофлота» и владельцев домашних питомцев. На сторону кота Василия и его хозяина встало огромное количество пользователей Интернета, зоозащитники, журналисты, известные бренды и даже политики.
В итоге после разгоревшегося скандала и ряда репутационных ошибок, компания пошла на пересмотр правил провоза домашних питомцев, сначала увеличив разрешенный вес питомцев (к слову, начался скандал из-за того, что слишком «толстого» кота Василия не пустили на борт самолета), а потом и разрешив их перевозку в салоне. Если бы комплаенс-служба хотя бы начальном этапе развития событий предусмотрела огромные репутационные издержки, которые понесет реакция бренда, то можно было бы из этой ситуации даже извлечь бонусы для компании.
Запятнанная репутация конкретной персоны может обернуться отказом в сотрудничестве со стороны зарубежных и российский банков и компаний, в проведении транзакций и сделок, а также получении ВНЖ и гражданства других государств.
Команда Avagard может помочь проверить репутационные риски компании или персоны, используя ключевые источники комплаенс-служб: международные базы комплаенс-рисков, открытые данные.
Оценка комплаенс-рисков позволит специалистам Avagard выработать стратегию их минимизации с помощью различных эффективных и проверенных инструментов:
удаления нежелательной информации в интернете,
деиндексации (другими словами, реализации «
право на забвение» в отношение недостоверных или устаревших сведений в Интернете),
корректировки информации в World-Check и других базах, изменении PEP-статуса.