Как продвигать личный бренд руководителя: с чего начать, какие каналы использовать, когда будут первые результаты и сколько это стоит? Рассказывает Кирилл Цибизов, основатель компании Avagard, — за 5 лет его команда помогла выстроить онлайн-репутацию десяткам топ-менеджеров и бизнесменов, включая участников списка Forbes.
Консультация по созданию личного бренда

Создаем личный бренд руководителя с нуля до топа: пошаговая инструкция

Шаг 1. Определяем цели формирования личного бренда руководителя

Для начала необходимо определиться, зачем руководителю вообще личный бренд? От этого будет зависеть стратегия продвижения. Цели должны быть конкретными: никаких ответов в духе «потому что это модно» или «потому что все так делают».

Вот примеры задач, которые ставят перед собой клиенты Avagard, когда заказывают у нас услугу по развитию имиджа первого лица.

Личный бренд руководителя компании — примеры целей:
  • Привлечь инвестиции
  • Завоевать доверие партнеров
  • Наладить отношения с государственными органами
  • Найти сотрудников
  • Увеличить продажи
  • Выйти на зарубежный рынок

Личный бренд топ-менеджера — примеры целей:
  • Получить повышение в своей компании
  • Перейти на более высокую должность в другую компанию
  • Релоцироваться за рубеж
  • Привлечь партнеров или административный ресурс
  • Укрепить авторитет среди сотрудников
  • Стать независимым консультантом

Задача будет определять стратегию.

К примеру, технологический предприниматель готовится провести раунд инвестиций для своего стартапа — в таком случае, он должен показать себя грамотным визионером, который знает, как завоевать рынок. Важно также транслировать его лидерские качества, способность преодолевать трудности и собирать вокруг себя лучших специалистов. Большое значение будет иметь публичная биография с подсвеченными достижениями и сглаженными промахами.
Личный бренд руководителя
Целевой личный бренд зависит от бизнес-целей: одному важно выглядеть как харизматичный лидер, другому — как надёжный управленец.
Когда стоит задача привлечь в штат лучших специалистов, не раздувая фонд оплаты труда, стратегию необходимо строить вокруг имиджа CEO как заботливого управленца. Потенциальные сотрудники должны почувствовать, что в его компании они смогут удовлетворить свои потребности — будь то стабильная занятость, карьерные амбиции или развитая корпоративная культура.

Если предприниматель планирует выйти на зарубежный рынок, он столкнется с необходимостью искать партнеров, сотрудников и налаживать отношения с властями в другой стране: понадобится комплексное развитие личного бренда на местном языке. Однако прежде всего придется зарегистрировать компанию, получить вид на жительство и открыть счет в иностранном банке. И тут бизнесмена может ждать сюрприз — отказ из-за ложной, устаревшей или нерелевантной информации в Google и Яндексе.
В обязанности комплаенс-офицеров входит поиск сведений о кандидате в интернете. Если владелец или топ-менеджер бизнеса не занимается репутацией, пустоту часто заполняет негативная информация. Это может приводить к отказам в выдаче виз и открытии счетов. Поэтому надо действовать на опережение и работать над продвижением личного бренда руководителя заранее.
— Кирилл Цибизов, директор Avagard
Таким образом, у открывающего бизнес за рубежом предпринимателя возникает две последовательные задачи:

  1. сначала создать положительную онлайн-репутацию на родном (и иногда английском) языке для прохождения иностранного комплаенса;
  2. затем сформировать личный бренд руководителя компании на местном рынке для завоевания доверия сотрудников, партнеров и регуляторов.
К счастью, формирование личного бренда в РФ и за рубежом возможно даже в относительно короткие сроки. В практике Avagard были случаи, когда нужных результатов удавалось добиться всего за 2 месяца работы.

Шаг 2. Проводим аудит текущей ситуации

Когда цели понятны, переходим к следующему этапу стратегии — оценке текущего положения дел. Для этого в первую очередь изучаем выдачу поисковиков Яндекс и Google по запросу ФИО.

В лучшем случае, если никто ранее не занимался продвижением личного бренда руководителя, в информационном поле будет несколько материалов нейтрального характера. Это могут быть официальный сайт компании, сайты-каталоги со сведениями о юридических лицах, упоминания топ-менеджмента компании в СМИ. Это хорошая основа для наращивания публичного цифрового профиля.

В худшем случае — и такое, к сожалению, встречается нередко — на первых страницах поиска обнаружатся негативные и даже порочащие честь публикации, созданные по заказу конкурентов либо в результате ошибки со стороны журналистов и блогеров.
Напишите нам
На связи 24/7
Проведем комплексную диагностику личного бренда: определим сильные стороны и зоны для улучшения
Если такое произошло — задачей №1 будет избавиться от этих материалов с помощью деиндексации из Яндекса и Гугла или удаления с сайтов, в чем компания Avagard имеет большой опыт. У нас разработан собственный алгоритм, который позволяет скрыть компрометирующие сведения в интернете в 95% случаев.
После нивелирования негатива можно приступать к работе над стратегией по формированию личного бренда руководителя, а для этого необходимо определиться с ресурсами на продвижение.

Шаг 3. Находим ресурсы: время руководителя, бюджет, команду

Когда речь заходит о ресурсах для построения личного бренда, многие в первую очередь думают о бюджете: сколько придется заплатить инхаус-сотрудникам или специализированному агентству, сколько денег вложить в рекламу и PR, но забывают о главном — времени руководителя.

Часто бывает так, что первое лицо либо ответственные сотрудники на старте работы над репутацией не могут адекватно оценить, сколько внимания это потребует от главного героя. Это выливается в то, что через несколько месяцев работы процесс затухает, так как среди множества задач бизнеса у руководителя не остается сил еще и на прокачку имиджа. Как это можно предотвратить? Изначально отбирать инструменты, которые будут работать наиболее автономно — насколько это возможно.
Первые лица зачастую отказываются от работы над своей репутацией из-за нехватки времени. Парадоксально, но самыми эффективными могут быть инструменты, которые требуют минимального вовлечения руководителя.
— Кирилл Цибизов, директор Avagard
Подробнее инструменты в разрезе их эффективности и временных, а также денежных, затрат, разберем дальше. В зависимости от каналов, целей и результатов репутационного аудита, подбирается команда и определяется бюджет. Иногда точечная работа нескольких профессионалов может принести лучший результат, чем многолетняя работа большой команды.

Шаг 4. Выбираем самые эффективные каналы для продвижения личного бренда руководителя

Сравнительная таблица инструментов

Выше представлена сравнительная таблица каналов для продвижения личного бренда топ-менеджера или предпринимателя. Давайте взглянем подробнее.

Яндекс и Гугл — цифровой профиль

Наиболее эффективный инструмент для построения личного бренда с нуля — это создание цифрового профиля или, другими словами, работа над SERM (Search Engine Reputation Management, репутацией в поисковых системах).
Рассказываем как упростили прохождение банковских проверок в ОАЭ за счет создания нужного имиджа и нейтрализации порочащей информации о топ-менеджере компании.
Яндекс и Google — самые популярные онлайн-ресурсы: ими пользуются больше 80% российских интернет-пользователей, по данным Mediascope. Поисковики служат источником №1 информации о брендах и персонах — тем более, когда речь идет о деловой репутации.

В отличие от большинства других инструментов формирования личного бренда, репутация в поиске воздействует на самую «горячую» целевую аудиторию. Информацию о предпринимателе в сети ищут те, кто уже заинтересован в сотрудничестве. Партнеры и чиновники «гуглят» ФИО контрагента, чтобы убедиться в его благонадежности и принять решение о сделке.
Помимо всех перечисленных плюсов, создание репутации в Яндексе и Google требует минимальной включенности первого лица и дает быстрый результат на годы вперед.
Каким образом проходит работа над цифровым профилем в компании Avagard? Она включает создание нашими специалистами оптимизированных SEO-материалов, их публикацию на авторитетных ресурсах с большой аудиторией (в том числе в деловых СМИ первого эшелона) и продвижение этих материалов в топ выдачи. Последнее крайне важно, так как публикация даже на самом трастовом ресурсе без продвижения может не отражаться в Яндексе и Гугле.
Достаточно заполнить первые две страницы выдачи, и особенно — самые верхние строки: исследование Backlinko показало, что на первую строку поиска кликают в 10 раз чаще, чем на 10-ю.
Создание личного бренда руководителя в Яндекс и Google
Напишите нам
На связи 24/7
Создадим личный бренд руководителя с нуля или усилим существующий

ТВ, радио, соцсети, Телеграм, YouTube, подкасты, офлайн-мероприятия

Для развития бренда руководителя существует также множество других инструментов (см. таблицу выше) — и каждый из них по-своему эффективен.

Cоциальные сети (ВКонтакте, Нельзяграм, LinkedIn, TenСhat) и Телеграм позволяют установить долгий и доверительный контакт с аудиторией, показать экспертность руководителя, гибко реагировать на внешние события. Однако у этих площадок много недостатков.

Во-первых, предпринимателю/топ-менеджеру придется регулярно уделять им время. Как минимум, согласовывать каждый пост — иначе есть риск стать героем скандала без собственного ведома. Во-вторых, безбюджетное продвижение в соцсетях давно ушло в прошлое, а в Телеграме его никогда не было — придется тратить ощутимый бюджет на рекламу.

В-третьих, для публикации понадобятся фото и видео — а это снова потребует включенности от первого лица. При этом эффект от инструмента закончится, как только перестанут выходить посты или сторис.

YouTube (и отечественные аналоги) во многом схожи с соцсетями, только они требуют еще больше времени от руководителя и еще большего бюджета. Производство одного видео включает написание сценариев, съемку (работа режиссера, оператора, аренда студии и оборудования), монтаж, создание обложек, описаний и пр. Из плюсов — YouTube работает и как поисковик: за счет этого даже снятое годы назад видео может хорошо индексироваться по ключевым запросам.

Аудиоподкасты могут быть альтернативой видеохостингам: проще в производстве, но и не так эффективны. Подкастинговых сервисов много, определить количество прослушиваний сложно, найти нужный выпуск еще сложнее.

ТВ, радио и традиционные печатные СМИ хотя и помогают создавать репутацию, не дают долгосрочного результата. Чтобы запомниться и сформировать в глазах людей нужный образ, на телевидении, радио и в газетах надо появляться часто. К тому же аудиторию из традиционных СМИ не получится привести на нужный ресурс, на нее нельзя настроить рекламу и как-либо еще использовать ее в онлайне.

Похожая ситуация с офлайн-мероприятиями. Это отличный инструмент налаживания связей в профессиональном сообществе: иногда в результате всего одного мероприятия можно заключить большой контракт. Однако без сформированного цифрового профиля все усилия по живому нетворку могут сойти на нет. Если, вернувшись с конференции, потенциальный партнер «загуглит» имя контрагента и наткнется на порочащую информацию, он вряд ли захочет продолжать диалог.

Таким образом, цифровой профиль является шагом №1 для построения личного бренда руководителя с нуля. Все остальные инструменты тоже можно и нужно использовать, но начинать стоит именно с репутации в Яндексе и Google.

Avagard — лидер в управлении имиджем первых лиц

Команда Avagard более 5 лет успешно создает имидж первых лиц в интернете, помогая им достичь своих бизнес-целей, а также пройти комплаенс зарубежных банков и регуляторов.

Наши PR-менеджеры, маркетологи, копирайтеры, SEO-специалисты и юристы создают стратегию продвижения личного бренда руководителя индивидуально под каждого клиента. Мы сотрудничаем со СМИ как в России, так и по всему миру и гарантируем заказчикам полную конфиденциальность.

Запишитесь на бесплатную консультацию, и мы расскажем, какая стратегия будет оптимальна в вашем случае.

Telegram канал Avagard

Свежие исследования, обучающие материалы и кейсы от наших экспертов на тему банков, финансов, комплаенса, санкций и цифровой репутации.

Вам может быть интересно