Создание цифрового профиля для генерального директора промышленной компании для упрощения банковского комплаенса в ОАЭ

Контекст

К нам обратилась крупная компания, занимающаяся производством и дистрибуцией промышленного оборудования в России и на международных рынках, включая ОАЭ.

Примерно за год до обращения в Avagard против генерального директора компании была организована информационная атака с распространением порочащих материалов в онлайн-СМИ. Сначала статья вышла в крупном федеральном издании, затем её перепечатали региональные и «жёлтые» СМИ, а также агрегаторы компромата и несколько крупных телеграм-каналов. В статьях утверждалось о возбужденном уголовном деле за незаконный вывод средств из компании и уклонение от налогов. Вся эта информация была ложной.

Клиент сообщил, что после публикации этих материалов начал получать вопросы от контрагентов и партнеров. В ответ компания предоставляла документы, подтверждающие отсутствие уголовного дела.

Также после атаки увеличились сроки проведения платежей и открытия счетов в России и за рубежом. Один из банков в ОАЭ отказал в открытии счета. Клиент обратился в Авагард.
Решим проблемы с нежелательной информацией в интернете по всему миру

Задачи

  • Снизить риски отказа в открытии корпоративных банковских счетов.
  • Ускорить сроки проведения банковских транзакций.
  • Удалить порочащие материалы в открытых источниках

Диагностика

Сотрудник банка в ОАЭ, отказавший в открытии счета, сообщил клиенту, что причина отказа связана с несколькими статьями на русском языке, обнаруженными банковским отделом комплаенса.

Банки не обязаны объяснять причины отказа в открытии счетов, и даже если менеджер сообщает их, это не исключает других причин. Поэтому важно выявить все рисковые факторы, которые могут привести к проблемам с банковским комплаенсом в будущем.

Для этого мы запустили процесс оценки комплаенс-рисков, который помимо аудита репутационного фона через анализ открытых источников, включает диагностику профиля клиента в международных базах данных по комплаенсу.

При аудите репутации необходимо анализировать поисковую выдачу как в стране банка, так и в стране клиента. Это связано с тем, что именно эти сегменты интересуют комплаенс-офицеров банков. В данном случае мы анализировали поисковые результаты Яндекс и Google на русском языке в РФ, а также Google на английском и арабском языках в ОАЭ. Анализ показал наличие негативных материалов только на русском языке в РФ, выявив около 70 ссылок с порочащей информацией.

Негатив из открытых источников часто попадает в международные системы по оценке комплаенс-рисков - World-Check и Dow Jones. Именно ими пользуются большинство международных банков для проверки клиентов. Поэтому следующим шагом мы проверили наличие профиля компании, её бенефициаров и генерального директора в международных комплаенс-системах. Проверка World-Check и Dow Jones показала отсутствие записей в базах данных.

Таким образом, комплаенс-диагностика подтвердила, что проблема была в порочащих материалах, размещенных в РФ.
Проведем диагностику цифрового поля и баз данных по комплаенсу. Оценим комплаенс-риски.

Подход

Напоминаем, что было обнаружено около 70 нежелательных ссылок. Удаление большинства из них было бы затруднительным, поскольку они находились на зарубежных компроматных ресурсах и анонимных телеграм-каналах. Рассматривалась деиндексация (удаление ссылок из поиска), но для столь большого количества ссылок требовался значительный бюджет. Подробнее о плюсах и минусах различных методов удаления информации из сети можно прочитать в нашей отдельной статье.

В итоге было принято решение создать цифровой профиль на первых двух страницах поисковой выдачи Яндекс и Google, тем самым скрыв от массового пользователя и от комплаенс-служб всю нежелательную информацию.

Наши пиар-специалисты провели интервью с заказчиком, собрали необходимые данные, а авторы-копирайтеры написали тексты, отражающие целевое позиционирование генерального директора. Тексты были опубликованы в авторитетных СМИ, согласованных с заказчиком. Затем технические специалисты запустили продвижение текстов с помощью методов поисковой оптимизации. Первая страница была очищена от негатива за 2 месяца, а на вторую потребовалось еще 3 месяца работы.
Пример создание цифрового профиля
Пример создания цифрового профиля. Иллюстрация результата: поисковая выдача до и после.

Результат

  • Прекратились вопросы от контрагентов и зарубежного банковского комплаенса.
  • Ускорились комплаенс-проверки.
  • Первые две страницы поисковой выдачи в Яндекс и Гугл были заняты только материалами, опубликованными в рамках проекта.
  • Было опубликовано 24 статьи в авторитетных российских СМИ.

Telegram канал Avagard

Свежие исследования, обучающие материалы и кейсы от наших экспертов на тему банков, финансов, комплаенса, санкций и цифровой репутации.

Вам может быть интересно