Сотрудник банка в ОАЭ, отказавший в открытии счета, сообщил клиенту, что причина отказа связана с несколькими статьями на русском языке, обнаруженными банковским отделом комплаенса.
Банки не обязаны объяснять причины отказа в открытии счетов, и даже если менеджер сообщает их, это не исключает других причин. Поэтому важно выявить все рисковые факторы, которые могут привести к проблемам с
банковским комплаенсом в будущем.
Для этого мы запустили процесс
оценки комплаенс-рисков, который помимо аудита репутационного фона через анализ открытых источников, включает диагностику профиля клиента в международных базах данных по комплаенсу.
При аудите репутации необходимо анализировать поисковую выдачу как в стране банка, так и в стране клиента. Это связано с тем, что именно эти сегменты интересуют комплаенс-офицеров банков. В данном случае мы анализировали поисковые результаты Яндекс и Google на русском языке в РФ, а также Google на английском и арабском языках в ОАЭ. Анализ показал наличие негативных материалов только на русском языке в РФ, выявив около 70 ссылок с порочащей информацией.
Негатив из открытых источников часто попадает в международные системы по оценке комплаенс-рисков -
World-Check и
Dow Jones. Именно ими пользуются большинство международных банков для проверки клиентов. Поэтому следующим шагом мы проверили наличие профиля компании, её бенефициаров и генерального директора в международных комплаенс-системах.
Проверка World-Check и Dow Jones показала отсутствие записей в базах данных.
Таким образом, комплаенс-диагностика подтвердила, что проблема была в порочащих материалах, размещенных в РФ.