Когда готовится выход на IPO или продажа, к компании и ее первому лицу приковано пристальное внимание. В такой чувствительный момент взвешенный, качественный PR персоны играет огромную роль для успешной сделки.
4. Грамотный PR первого лица позволяет нарастить административный ресурсГосударственные регуляторы и другие органы власти оказывают значительное влияние на бизнес, поэтому отношения с ними — это важная часть стратегического развития компании.
Если в рамках персонального PR транслируются релевантные для GR-аудитории темы и сообщения, то вероятность выйти на прямое взаимодействие и достигнуть взаимовыгодных договоренностей с представителями власти значительно повышается в сравнении с «ноунейм» бизнесменами.
5. Безупречная репутация руководителя укрепляет HR-бренд компанииСильный персональный бренд позволяет привлекать новых и удерживать текущих сотрудников компании —
считают 77% и 70% руководителей компаний, соответственно.
6. PR персоны позволяет беспроблемно пройти персональный и корпоративный комплаенсПри прохождении любого вида комплаенса персоной или компанией — банковского, корпоративного, инвестиционного или миграционного — большое внимание уделяется управлению репутацией первого лица в Интернете. Компромат, негатив, устаревшие сведения, судебные процессы, черный пиар, публичные скандалы могут
сильно затруднить процесс прохождения комплаенс-процедур или даже
стать причиной отказа в сотрудничестве.
7. Персональный пиар нивелирует последствия негатива, компромата, информационных атакСильный личный бренд,
по мнению 83% руководителей, защищает репутацию компании и персоны от кризисных ситуаций в публичном поле. Руководитель, который не боится честного диалога с общественностью даже в трудные времена, вызывает совсем иную реакцию аудитории, чем «молчуны», и помогает компании быстрее и с меньшими потерями пройти кризис.
8. Профессиональный PR первых лиц позволяет снять PEP-статус и санкционные ограниченияИнформация о любых связях с госорганами, обнаруженная в топе поисковой выдачи, с огромной долей вероятности станет основанием для присвоения
PEP-статуса и/или включения в санкционные списки. Для того чтобы
снять PEP-ограничения, в первую очередь, нужно очистить поиск от устаревших сведений, которые свидетельствуют об ангажированности персоны, и заменить их на новые — те, что будут демонстрировать отсутствие тесных связей с государством и другими PEP.
9. PR первых лиц помогает скорректировать профиль в базах комплаенс-рисковВсе международные базы комплаенс-рисков (
World-Check,
Dow Jones Risk & Compliance и
LexisNexis) формируют персональные профили и карту возможных рисков, используя в первую очередь открытые источники — поисковики на разных языках. Любой компромат, негатив, намек на связи с госорганами, публичные скандалы, которые попали на первые две страницы выдачи, автоматически попадают в базы оценки рисков. Учитывая, что ими практически всегда пользуются в рамках процедуры комплаенса любого уровня, PR первого лица может
скорректировать персональный профиль в базах с высокорискового на позитивный и тем самым упростить прохождение комплаенса.