Поисковое вытеснение помогает избежать эффекта Барбары СтрейзандТребования удалить статью из медиа часто воспринимаются как нападки на свободу прессы, и аудитория обычно встает на сторону СМИ — не разбираясь в том, кто на самом деле прав.
Кроме того, новость о попытке удаления с большой вероятностью будет растиражирована другими изданиями. В результате можно получить обратный эффект, или так называемый «эффект Барбары Стрейзанд».
То же относится к переговорам с администрацией компроматных сайтов. Нужно действовать очень аккуратно, чтобы требования убрать клевету не были использованы как доказательство признания вины и попытка «замести следы». И, соответственно, не стали поводом для новой атаки.
Отсутствует цифровой следЧто касается обращения в суд — оно привлечет внимание априори. Даже закрытый процесс так или иначе освещается в интернете, как минимум — на официальном сайте суда и на правовых порталах.
Судебная тяжба всегда воспринимается подозрительно, вне зависимости от исхода дела. Известно, что
службы комплаенса особенно тщательно проверяют клиентов, участвовавших в судебных разбирательствах с любой стороны.
Даже деиндексация из поисковых систем по праву на забвение несет риски огласки, поскольку требует раскрыть имя заявителя. Кроме того, измененные результаты выдачи сопровождаются комментарием «Некоторые результаты поиска могли быть удалены в соответствии с местным законодательством». Это может вызвать вопросы.
Вытеснить негатив из поисковых систем можно незаметно для аудитории, если этим занимается профессиональная команда.