Учитывая, что первая страница содержит 10-15 ссылок, управление репутацией в Яндексе сводится к вопросу «Как расположить на первой странице только полезные для публичного образа ссылки?». Или, более точно, «Как заставить алгоритмы продвигать нужные ссылки в топ?».
Ответ — использовать комплекс маркетинговых, репутационных и технических инструментов. Именно комплекс, потому что единого решения не существует: алгоритмы Яндекса учитывают разные параметры при формировании выдачи, и каждый из них важен.
Основные принципы ранжирования в Яндексе:- релевантность запросу,
- уникальность текста,
- ссылочная масса,
- поведенческие факторы,
- авторитетность домена,
- технические характеристики сайта.
Релевантность запросу определяется в первую очередь ключевыми словами и тем, как они вписаны в текст и код страницы. Вот почему клеветническая публикация, созданная по всем правилам SEO-оптимизации, может занимать более высокие позиции в выдаче, чем экспертная статья.
Уникальность текста — необходимое условие попадания в индекс Яндекса: текст должен быть уникальным минимум на 80%, а в конкурентных темах — на 90% и более.
Ссылочная масса — чем больше сайтов ссылаются на страницу, тем лучше ее позиции в выдаче.
Поведенческие факторы означают взаимодействие пользователей со страницей: как часто они переходят на нее из результатов поиска, как много времени проводят на странице, дочитывают ли материал до конца.
Технические характеристики сайта — скорость загрузки, удобство использования, правильная верстка.
Авторитетность домена (домен — адрес сайта) зависит от посещаемости сайта, количества входящих ссылок, возраста домена.
Итак, для попадания в топ Яндекса материал должен быть:
— уникален и SEO-оптимизирован по нужным ключевым словам (например, по ФИО персоны),
— популярен у пользователей, что выражается в кликах из поиска, дочитываемости и взаимодействии с контентом на странице,
— опубликован на сайте с большой аудиторией, ссылочной массой, хорошими техническими характеристиками,
— а также на него должны ссылаться другие сайты.
Всего этого можно добиться с помощью такого решения, как цифровой профиль.